Тест зимних шин 175/65R14 и 195/65 R15, 2007 год

Ниже представлена компиляция из двух тестов зимних шин популярных размеров от авторитетных автомобильных изданий:

  • Тест зимних шин 175/65 R14 - "За рулем", 2007
  • Тест зимних шин 195/65 R15 - "За рулем", 2007

    Результаты теста зимних шин 175/65 R14

    Нешипованные зимние автошины

    1 место: зимние шины Michelin X-ICE 175/65R14
    896,4 балла
    Место изготовления - Италия
    Максим. скорость - Q/ 160 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 8,3 мм/направленный
    Твердость по Шору - 54-56 ед.
    Масса шины - 7,1 кг
    Средняя цена - 2530 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,83
    Даже на обледенелой дороге можно трогаться и эффективно разгоняться с пробуксовкой. А на снегу еще лучше! Торможение эффективно на грани блокировки, но информативность неважная - шины трудно удержать от срыва в юз. На заблокированных колесах интенсивность торможения снижается. Управляемость удобная и надежная, на предельной скорости возможен небольшой помогающий занос. На заснеженной дороге машина идет ровно и уверенно, в глубину не стремится. По целине двигается очень уверенно, позволяет трогаться и маневрировать в любых тяговых режимах. На асфальте ровное и уверенное удержание курса. Шелестят, слегка раздражая разными "песнями" на разном покрытии. По плавности хода замечаний нет. Расход топлива - скромнее остальных, разве что "Нокиан" на высокой скорости еще экономнее.

    + Лучшее время разгона на льду, а также боковые сцепные свойства на льду, отменная проходимость.
    - Небольшие замечания по удобству управления торможением и уровню шума.

    Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

    2 место: зимние шины Nokian Hakkapeliitta RSi RunFlat 175/65R14
    876,0 балла
    Место изготовления - Финляндия
    Максим. скорость - R/180 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 9,1 мм/направленный
    Твердость по Шору - 53-55 ед.
    Масса шины - 6,8 кг
    Средняя цена - 2900 руб
    . Соотношение цена/качество - 3,31
    Троганье и разгон на снегу хороши в любом режиме, а вот на льду требуют аккуратности - здесь лучше не буксовать. В торможении плохо ощущается момент блокировки колес, но при переходе в юз эффективность торможения не падает. По управляемости очень неплохо, в повороте возникает легкий помогающий занос, который компенсируется небольшим поворотом руля. На заснеженной дороге слегка рыскают на дорожных неровностях, но подруливания не требуют. В глубоком снегу двигаются весьма уверенно. Можно буксовать, можно ехать внатяг - явных предпочтений нет. Назад выбираются легко. На асфальте курс нечеткий, реакции вялые, тормоза - самые слабые. Мелкие неровности поглощают хорошо, на крупных сильно встряхивают машину. Излишне громко шумят начиная с 50 км/ч. По расходам топлива эти шины самые экономичные.

    + Лучшие тормоза на льду и на снегу, разгон на снегу, минимальный расход топлива.
    -- Худшие тормоза на асфальте, небольшие замечания по курсовой устойчивости, удобству управления разгоном и торможением на зимней дороге, а также уровню комфорта.

    Настоятельно рекомендуем для экономичной езды по любым зимним дорогам.

    3 место: зимние шины Vredestein Nord-Trac 175/65R14
    860,2 балла
    Место изготовления - Голландия
    Максим. скорость - Q/160 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 9,7 мм/направленный
    Твердость по Шору - 54-56 ед.
    Масса шины - 6,3 кг
    Средняя цена - 2480 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,88
    Разгон на этих шинах эффективен в любом режиме, главное, чтобы автомобиль двигался. А вот при троганье пробуксовка не нужна. При торможении колеса неожиданно блокируются, при этом замедление резко падает. При маневрах поведение понятно и прогнозируемо. По заснеженной дороге идут очень ровно. Движение по глубокому снегу не вызывает затруднений - уверенное в любом режиме - хоть вперед, хоть назад. На асфальте поведение чуть хуже - немного гуляет задок, вызывая чувство неуверенности и заставляя водителя все время быть начеку. Жестко воспринимают крупные и средние неровности. Сильно гудят в самом ходовом диапазоне скоростей - от 40 до 120 км/ч. По расходу топлива на 90 км/ч - средний уровень, на 120 км/ч - транжира.

    ++ Очень хорошие разгон на льду и снегу, поперечные сцепные свойства на льду при движении внатяг, тормоза на асфальте, уверенная проходимость.
    -- Худшие тормоза на снегу, повышенный расход топлива на высокой скорости, повышенный шум, небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте, удобству управления разгоном и торможением, плавности хода.

    Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

    4 место: зимние шины Bridgestone Blizzak Revo1 175/65R14
    847,8 балла
    Место изготовления - Япония
    Максим. скорость - Q/160 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 8,5 мм/симметричный
    Твердость по Шору - 50 ед.
    Масса шины - 7,1 кг
    Средняя цена - 2250 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,65

    Самая мягкая резина - наверняка такая на асфальте будет изнашиваться интенсивнее остальных. Троганье и разгон эффективны только без пробуксовки колес - иначе разгон получается вялый. Торможение на снегу чуть более удобно, чем на льду - здесь шины очень резко блокируются. Впрочем, юзом на льду тормозят весьма эффективно. Управляемость без замечаний. По заснеженной дороге машина идет без рысканий. Глубокий снег преодолевает уверенно - хоть ходом, хоть внатяг. Ложка дегтя - момент троганья. Здесь при малейшей пробуксовке шины склонны к самозакапыванию. На асфальте немного плавают - прямую держат не так уверенно, как на снегу. Уровень шума невысокий, плавность хода без замечаний. В целом самые комфортные шины из всех участниц теста. Топливо расходуют умеренно.

    ++ Хорошие тормоза на льду, понятная управляемость, высокий уровень комфорта, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
    -- Слабые сцепные свойства в движении по льду, резкий срыв в блокировку колес при торможении на зимней дороге, небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте, по проходимости и удобству управления разгоном.

    Рекомендуем любителям комфортной езды по зимним дорогам.

    5 место: зимние шины Pirelli Winter 160 SnowControl 175/65R14
    810,6 балла
    Место изготовления - Турция
    Максим. скорость - Т/190 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 9,0 мм/направленный
    Твердость по Шору - 64-65 ед.
    Масса шины - 7,0 кг
    Средняя цена - 2310 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,85

    Троганье и разгон на зимней дороге допустимы только внатяг, с буксованием эффективность разгона очень слабая. При интенсивном торможении не хватает информативности, колеса внезапно блокируются, а после растормаживания долго раскручиваются. При резких маневрах на льду норовят пронести машину мимо поворота. На снегу поведение получше, но требует аккуратных действий рулем. На заснеженной прямой машина плавает даже на небольших дорожных неровностях, требуя постоянных подруливаний. В глубоком снегу лучше двигаться ходом. При этом кажется, что шины упираются в снег. На асфальте держатся по-пирелливски четко и уверенно, на уровне хороших летних шин. Ощутимо шумят - шум прослушивается особенно отчетливо в диапазоне 60-80 км/ч. Все дорожные неровности подробно передают на кузов, особенно досаждают толчки от одиночных кочек. Топливо расходуют не скупясь - эти шины самые прожорливые.

    ++ Хорошие тормоза на снегу и асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.
    -- Слабые тормоза на льду, разгон на снегу, боковые сцепные свойства на льду; великоват расход топлива, повышенная жесткость; неудобное управление разгоном и торможением на зимней дороге.

    Рекомендуем для очищенных и слегка заснеженных дорог.

    Шипованные зимние автошины

    1 место: зимние шипованные шины Michelin X-ICE North Stud 175/65R14
    (1-е место в элитном классе)
    900,7 балла
    Место изготовления - Италия
    Максим. скорость - Q/160 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 9,8 мм/направленный
    Твердость по Шору - 51-54 ед.
    Количество/выступание шипов - 108/1,4-1,9 мм
    Масса шины - 8,0 кг
    Средняя цена - 2510 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,78
    Уверенное троганье и разгон в любых режимах. При увеличении пробуксовки продолжает эффективно разгоняться. Тормоза позволяют четко отслеживать начало блокировки, но блокируются колеса очень резко. Поведение в повороте понятное. В начале поворота возможна небольшая задержка реакции автомобиля на поворот руля. Снос небольшой и только в начале поворота. Скорость ограничивается легким заносом, который легко парировать поворотом руля или газом. На заснеженной дороге рыскают, реагируя на изменение глубины снежного покрова. По глубокому снегу едут уверенно, но предпочитают движение внатяг, назад выбираются легко. На асфальте держат прямую лучше, чем на снегу. Гудят, начиная с 80 км/ч озвучивают изменение покрытия. Передают на кузов вертикальные толчки при проезде неровностей. Расход топлива - между экономичным и средним. Ошиповка, на наш взгляд, идеальна - как по разбросу выступания, так и по его величине.

    ++ Лучшие сцепные свойства на льду, высокие сцепные свойства на снегу, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
    -- Небольшие замечания по проходимости в глубоком снегу, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и шуму.

    Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.
    колеса Stud - шипованные

    2 место: зимние шипованные Run Flat шины Continental Winter Viking 2 Stud SSR 175/65R14
    (2-е место в элитном классе)
    897,3 балла
    Место изготовления - Германия
    Максим. скорость - Т/190 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 8,9 мм/асимметричный
    Твердость по Шору - 55-56 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,2-1,7 мм
    Масса шины - 6,9 кг
    Средняя цена - 2400 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,67
    Троганье возможно только внатяг или с незначительной пробуксовкой, иначе темп разгона падает. Торможение на снегу очень эффективное, на льду несколько мешают внезапная блокировка колес и их долгая раскрутка после сброса педали тормоза. В повороте поведение без сюрпризов. Скорость ограничена легким сносом, переходящим в занос, помогающий прописать дугу поворота. Автомобиль при этом хорошо управляется рулем. По заснеженной дороге идет ровно, без замечаний - шипы <фрезеруют> снег, почти не реагируя на изменение глубины. Целины не боятся - едут в любых режимах. Назад еще лучше, чем вперед. По асфальту едут практически как летние. Озвучивают дорожные неровности, но негромко. Совсем слегка потряхивают на мелких кочках. Топливо в основном экономят, особенно при 120 км/ч. Ошипованы неплохо, хотя шипы могли бы выступать чуточку больше.

    ++ Лучший разгон на снегу, высокие сцепные свойства на льду, топливная экономичность на высокой скорости, хорошие курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость, комфорт.
    -- Скромные тормоза на снегу и асфальте, незначительные замечания по удобству управления разгоном и торможением.

    Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.
    колеса Stud - шипованные

    3 место: зимние шипованные Run Flat шины Nokian Hakkapeliitta 5 Stud RunFlat 175/65R14
    (3-е место в элитном классе)
    881,7 балла
    Место изготовления - Россия
    Максим. скорость - T/190 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 9,3 мм/направленный
    Твердость по Шору - 50-52 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,1-1,8 мм
    Масса шины - 7,3 кг
    Средняя цена - 3300 руб.
    Соотношение цена/качество - 3,74
    Как и предшественница, "пятая" обладает уверенным троганьем и эффективным разгоном aв любых режимах. Торможение очень эффективное, легко дозируемое. Грань блокирования колес четко понятна. Движение в повороте без сюрпризов. Автомобиль внушает чувство уверенности. При необходимости можно скорректировать траекторию доворотом руля, а легкий занос даже помогает прохождению поворотов. На заснеженной дороге слегка рыскают, но к обочине, в более глубокий снег не затягивают. По целине идут в любых режимах, хотя с буксованием чуть хуже, чем внатяг. Назад выбираются без проблем. На асфальте вяло реагируют на корректирующие действия рулем. Гудят протектором, шумят шипами. Потряхивают на мелких неровностях, а на крупных подбрасывают. По расходу топлива экономичнее остальных. Качество ошиповки низкое - большой разброс по выступанию шипов, а многие излишне заглублены.

    ++ Высокие сцепные свойства на снегу и льду, высокая топливная экономичность на любой скорости, хорошие управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость.
    -- Незначительные замечания по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте, высокая цена.

    Рекомендуем любителям экономичной езды для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.
    колеса Stud - шипованные

    4 место: зимние шипованные шины Pirelli Winter Carving Stud AD 175/65R14
    (4-е место в элитном классе)
    873,9 балла
    Место изготовления - Италия
    Максим. скорость - T/190 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 9,4 мм/направленный
    Твердость по Шору - 55 - 58 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,3-1,7 мм
    Масса шины - 7,4 кг
    Средняя цена - 2100 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,40
    Их особенность - приятное управление. Уверенные троганье и разгон в любых режимах, однако на льду буксование лучше ограничивать. Торможение хорошее - четко отслеживается момент блокировки колес, которые мгновенно раскручиваются при растормаживании. Управляемость хорошая, есть легкий снос передней оси в начальный момент поворота. На заснеженной дороге немного рыскают, но в глубину не затягивают. По целине лучше двигаться только внатяг, при буксовании шины норовят закопаться. Однако назад выбираются хорошо. На асфальте напоминают хорошие летние шины - цепко и четко держат прямую. Шумят не очень сильно, но начиная с 90 км/ч звук становится зудящим. Неровности глотают неплохо - кузов почти не вздрагивает. Расход топлива при 90 км/ч - средний, при 120 - умеренный. Выступание шипов, как у <Тойо>, укладывается в среднестатистические рамки, а разброс даже лучше среднего.

    ++ Очень хорошие тормоза на асфальте, хорошие разгон на снегу и льду, боковые сцепные свойства на льду в скольжении, управляемость, плавность хода, курсовая устойчивость на асфальте.
    -- Скромные тормоза на снегу, небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, проходимости, уровню шума.

    Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.
    колеса Stud AD - шипованные цилиндрическим алюминиевым шипом с твердосплавным сердечником

    5 место: зимние шипованные шины Vredestein Icetrac Stud 175/65R14
    (5-е место в элитном классе)
    857,4 балла
    Место изготовления - Голландия
    Максим. скорость - Q/160 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 9,6 мм/направленный
    Твердость по Шору - 56-58 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,4-2,0 мм
    Масса шины - 6,8 кг
    Средняя цена - 2100 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,45
    В момент троганья слегка "зависают", но потом энергично набирают скорость даже при буксовании. Тормозят уверенно, момент начала блокировки колес информативен. После растормаживания быстро раскручиваются. "Лада" на этих шинах легко держит заданную траекторию в повороте. Может возникнуть небольшой занос, который легко контролировать рулем и газом. На заснеженной прямой машину затягивает в более глубокий снег, направление движения приходится постоянно корректировать. Глубокий снег нежелателен - при буксовании закапываются, лучше ехать внатяг, что не так просто. Назад выбираются неохотно. Поведение на асфальте - без замечаний. Шум начиная со скорости 80 км/ч превращается в раздражающий гул. Плавность хода неважная - мелкие подрагивания кузова на любой дороге. Расход топлива повышенный при 90 км/ч, на 120 - средний. Выступание шипов обеспечивает максимальную эффективность на льду, разброс по выступаниям чуть больше среднего.

    ++ Хорошая управляемость, удобно управление торможением на зимней дороге.
    -- Скромные тормоза на снегу, замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, шуму и проходимости, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.

    Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.
    колеса Stud - шипованные

    6 место: зимние шипованные шины Toyo Observe Garit G1-S plus Stud AD 175/65R14
    (1-е место в среднем ценовом классе)
    845,2 балла
    Место изготовления - Испания
    Максим. скорость - Т/190 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 9,5 мм/направленный
    Твердость по Шору - 55-58 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,3-1,7 мм
    Масса шины - 7,1 кг
    Средняя цена - 1930 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,28
    Трогаться и разгоняться неудобно. При разгоне на льду допустима лишь небольшая пробуксовка. На снежной дороге разгон чуть увереннее. Торможение тоже требует профессиональных навыков, хотя на снегу более информативно, чем на льду, - на "зеркале" колеса блокируются неожиданно резко и после растормаживания долго раскручиваются. В повороте скорость ограничена довольно глубоким заносом, но выправить его несложно - достаточно лишь "поиграть" рулем. Прямую на заснеженной дороге держат без замечаний, желания затянуть в сторону обочины не отмечено. В глубоком снегу едут уверенно, предпочитая пробуксовку. Задним ходом выбираются без проблем. На асфальте идут ровно, без замечаний, как летние шины. Шумят до скорости 100 км/ч, а потом становятся немного тише. Неплохо глотают мелкие неровности, хотя на крупных и средних жестковаты. Лишнее топливо не расходуют, а на скорости 120 км/ч и вовсе одни из экономичных. Выступание шипов среднее, а разброс незначителен.

    ++ Хорошие разгон на снегу, курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость, достойная топливная экономичность на высокой скорости.
    -- Замечания по удобству управления разгоном и торможением на зимней дороге.

    Рекомендуем для любых зимних, в том числе заснеженных дорог.
    колеса Stud AD - шипованные цилиндрическим алюминиевым шипом с твердосплавным сердечником

    7 место: зимние шины Yokohama Guardex F700 175/65R14
    (2-е место в среднем ценовом классе)
    844,2 балла
    Место изготовления - Филиппины
    Максим. скорость - Q/160 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 8,9 мм/направленный
    Твердость по Шору - 60-61 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,6-2,1 мм
    Масса шины - 7,9 кг
    Средняя цена - 1990 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,36
    Новая модель в целом оказалась значительно лучше предыдущей (с индексом 700). Старт и разгон наиболее быстрые внатяг, как и у большинства других шин. Торможение уверенное и понятное, без неожиданностей, поскольку момент блокировки колес легко контролируется. По управляемости не все гладко, как хотелось бы, - при быстром входе в поворот автомобиль слегка медлит, а затем, уже в повороте, может сорваться в занос. По заснеженной дороге машина гуляет из стороны в сторону, требуя постоянного внимания. По целине предпочитают движение без пробуксовки. Буксование приводит к самозакапыванию. Назад выбираются легче, чем идут вперед. Поведение на асфальте такое же, как и у предыдущих покрышек - "Фулды" и "Бриджа". Шумят слегка, шум ровный, нераздражающий, трясет в меру. Расход топлива - среднего уровня на любой скорости. По шипам повторяют "Фулду". Разброс по выступанию средний, но из резины они торчат весьма агрессивно - скорее всего, долго не продержатся.

    ++ Хороший разгон на льду и снегу, удобное управление торможением на зимней дороге.
    -- Повышенный расход топлива на высокой скорости, замечания по удобству управления разгоном и проходимости.

    Рекомендуем для любых зимних дорог.

    8 место: зимние шипованные шины Fulda Kristall Ice Studable 175/65R14
    (3-е место в среднем ценовом классе)
    843,6 балла
    Место изготовления - Турция
    Максим. скорость - T/190 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 9,5 мм/направленный
    Твердость по Шору - 55-57 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,6-2,1 мм
    Масса шины - 7,2 кг
    Средняя цена - 1860 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,20
    Внатяг троганье и разгон очень уверенные, однако при буксовании темп разгона резко падает. Торможение в начальный момент эффективное, но для удобства не хватает информации о моменте блокировки колес. В поворотах на снегу и льду спешить не стоит - при переборе скорости машина проваливается в глубокий занос, который парировать довольно сложно. На заснеженной прямой машина рыскает и лезет в более глубокий снег. По целине лучше двигаться аккуратно, без пробуксовки, но удержать колеса от проворачивания очень сложно. Впрочем, если не пойдет вперед - назад выберется. На асфальте напоминает "Бриджстоун" - прямую держит неплохо, но на довороты руля реагирует вяло. На твердых дорогах (асфальт, лед и укатанный снег) "Фулда" гудит протектором и шелестит шипами. Плавность хода не подарок - любые неровности с усердием потряхивают кузов. Расход топлива средний на любой скорости. Разброс по выступанию шипов средний, но выступают они чуть больше, чем нужно - вероятно, скоро начнут теряться.

    ++ Хорошие сцепные свойства на снегу, лучшие поперечные сцепные свойства на льду при буксовании.
    -- Сложная управляемость на зимней дороге, замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

    Рекомендуем для любых зимних дорог.
    колеса Studable - под шип

    9 место: зимние шипованные шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 Stud 175/65R14
    (6-е место в элитном классе)
    823,2 балла
    Место изготовления - Япония
    Максим. скорость - Т/190 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 10,3 мм/направленный
    Твердость по Шору - 59-61 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/0,9-1,3 мм
    Масса шины - 8,2 кг
    Средняя цена - 2210 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,68
    Эти шины не боятся перебора с газом и буксования, хотя более эффективно разгоняются с минимальной пробуксовкой. Тормоза хороши, четко чувствуется момент блокировки колес, но после растормаживания колеса неохотно раскручиваются. На снегу хорошо тормозят юзом. Управляемость не идеальна. Скорость в поворотах ограничена легким сносом, который на дуге поворота сменяется заносом. Впрочем, он легко устраняется поворотом руля. На заснеженной дороге возникает ощущение, будто шины упираются в снег. Машина рыскает и <плавает> из стороны в сторону. По "целине" идут уверенно в любых режимах - и вперед, и назад. Можно буксовать, не боясь закопаться. На асфальте держат курс неохотно, с задержкой реагируют на подруливания. Громко озвучивают все неровности покрытия и потряхивают кузов, как будто шины перекачаны. Расход топлива при 90 км/ч повышенный, а на 120 км/ч - средний. Шипы традиционно для <Бриджстоуна> заглублены, но разброса выступания почти нет.

    ++ Лучшие тормоза на снегу, хорошая проходимость.
    -- Слабые сцепные свойства на льду, повышенный уровень шума, замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

    Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично заснеженных.
    колеса Stud - шипованные

    10 место: зимние шипованные шины Barum Norpolaris Stud AD 175/65R14
    (4-е место в среднем ценовом классе)
    813,5 балла
    Место изготовления - Германия
    Максим. скорость - Q/160 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 10 мм/направленный
    Твердость по Шору - 61-63 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,3-1,8 мм
    Масса шины - 6,7 кг
    Средняя цена - 1930 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,37
    Начинать движение и разгоняться удобнее, чем на предыдущих шинах - допустима небольшая пробуксовка, но с ее ростом ускорение падает. На снегу тормозят лучше, чем на льду, - здесь внезапно блокируются и долго раскручиваются при растормаживании. Маневрирование требует аккуратности: чуть перебрал со скоростью, и автомобиль скользит в сторону сначала передней, затем и задней осями. Вернуться на желаемую траекторию практически невозможно - только ждать снижения скорости. По заснеженной дороге рыскают, затягивают машину в более глубокий снег. В глубоком снегу лучше не останавливаться, иначе потом не выберешься. Тронуться можно только внатяг, назад ехать не хотят. На асфальте держатся по-летнему. Шум ровный и громкий. Все кочки подробно транслируют на кузов. Расход топлива - на 90 км/ч средний, на 120 - прожорливы. Выступание шипов на должном уровне, разброс выступания - средний.

    ++ Хорошая курсовая устойчивость на асфальте, неплохие плавность хода и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
    -- Самые слабые тормоза на асфальте, повышенный расход топлива на высокой скорости, слабая проходимость, сложная управляемость на зимней дороге, шумные.

    Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых снегом и льдом.
    колеса Stud AD - шипованные цилиндрическим алюминиевым шипом с твердосплавным сердечником

    11 место: зимние шины Matador MP 51 Sibir 2 M+S 175/65R14
    (1-е место в эконом-классе)
    806,2 балла
    Место изготовления - Россия
    Максим. скорость - Т/190 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 9,7 мм/направленный
    Твердость по Шору - 60 ед.
    Количество/выступание шипов - 120/1,1-1,6 мм
    Масса шины - 7,5 кг
    Средняя цена - 1300 руб.
    Соотношение цена/качество - 1,61
    Тронуться на скользкой дороге сложнее, чем на "Амтеле", - колеса еще охотнее срываются в пробуксовку. Добавление газа должно быть ювелирным, иначе срыва не избежать. Поймать в торможении момент блокировки тоже непросто. Скорость в повороте ограничена сносом передней оси и полной потерей управляемости. Выход лишь один - ждать, когда упадет скорость и колеса обретут сцепление с дорогой. На дуге может появиться сильный занос, который погасить очень непросто. На заснеженной прямой рыскает, реагирует на смену покрытия. В глубоком снегу машина на них едет неважно и только прямо, поворачивает неохотно. На асфальте довольно цепки, но шумят практически так же, как "Амтел", а плавность хода даже хуже. По расходу топлива очень близки к "Кордианту". Разброс выступания шипов - средний, хотя выступание, пожалуй, маловато.

    ++ Хорошие тормоза на снегу и на асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.
    -- Слабый разгон на снегу, самые слабые поперечные сцепные свойства на льду при движении внатяг, сложная управляемость на зимней дороге, повышенный расход топлива, невысокий уровень комфорта.

    Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых снегом и льдом.

    12 место: зимние шипованные шины Amtel NordMaster ST-310 Stud 175/65R14
    (2-е место в эконом-классе)
    775,2 балла
    Место изготовления - Россия
    Максим. скорость - Q/160 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 9,8 мм/направленный
    Твердость по Шору - 56-58 ед.
    Количество/выступание шипов - 112/1,1-1,4 мм
    Масса шины - 7,5 кг
    Средняя цена - 1500 руб.
    Соотношение цена/качество - 1,93
    Зимний старт требует от водителя хороших навыков. Дашь газу чуть больше - и колеса провернутся, а автомобиль "зависнет". Торможение тоже требует аккуратности - резкая блокировка, особенно при переходе со снега на лед. Управляемость проблемна - скорость в повороте ограничивает глубокий прогрессирующий занос, бороться с которым можно лишь опережающими действиями. На заснеженной дороге шины ведут себя неплохо, однако чувствительны к смене покрытия. В глубоком снегу предпочтительнее двигаться ходом, поскольку троганье проблематично. Назад выбираются чуть увереннее, чем "Кордиант". На асфальте держат прямую по-летнему уверенно. На твердых покрытиях издают вертолетный гул, особенно неприятный после 100 км/ч. Потряхивают машину на любых неровностях. Расходуют топливо неразорительно, а на высокой скорости даже относительно экономно. Разброс выступания шипов минимальный, хотя заглублены они больше, чем нужно.

    ++ Приличные тормоза на асфальте, хорошая экономичность на высокой скорости, высокая курсовая устойчивость на асфальте.
    -- Очень слабые сцепные свойства на льду, самые слабые тормоза и разгон на снегу, проблемная управляемость на зимней дороге, шумные, слабая проходимость.

    Рекомендуем только для хорошо очищенных асфальтовых дорог.
    колеса Stud - шипованные

    13 место: зимние шипованные шины Cordiant Polar (Я-670) Stud 175/65R14
    (3-е место в эконом-классе)
    775,0 балла
    Место изготовления - Россия
    Максим. скорость - Q/160 км/ч
    Глубина/рисунок протектора - 10 мм/направленный
    Твердость по Шору - 58-61 ед.
    Количество/выступание шипов - 128/1,0-1,4 мм
    Масса шины - 7,6 кг
    Средняя цена - 1400 руб.
    Соотношение цена/качество - 1,81
    Троганье и разгон на них эффективны лишь внатяг. Тормозить еще сложнее. При малейшем переборе колеса неожиданно блокируются и эффективность торможения ощутимо снижается, хотя "на грани" тормозят хорошо. Повороты требуют аккуратности. В начальной стадии реакция автомобиля понятна, но на дуге возникает глубокий занос, который можно исправить разве что опережающими (угадывающими) действиями. Скользить на этих шинах не рекомендуется - автомобиль становится неповоротливым и ленивым. Заснеженную дорогу не держат, требуя подруливаний. Глубокий снег преодолевают только ходом, трогаться в нем не любят, назад выбираются неохотно. На асфальте поведение почетче, но все равно далеко от идеала. Сильно шумят на любом покрытии, подвывают и озвучивают все шероховатости. Плавность хода противоречива - глубокие неровности гасят, а мелкие подробно передают на кузов. Расход топлива - самый большой. Разброс выступания шипов лучше среднего, однако посажены они излишне глубоко.

    ++ Лучшие тормоза на асфальте, неплохие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.
    - Самые слабые сцепные свойства, сложная управляемость, слабая проходимость.

    Рекомендуем только для чистых асфальтовых дорог.
    колеса Stud - шипованные

    Результаты теста зимних шин 195/65 R15

    Шипованные зимние автошины

    1 место: зимние шипованные Run Flat шины Continental Winter Viking 2 Stud SSR 195/65R15
    (1-е место в классе элита)
    915,1 балла
    Место изготовления - Германия
    Максим. скорость - Т/190 км/ч
    Рисунок протектора - асимметричный
    Глубина рисунка протектора - 8,8 мм
    Твердость по Шору - 52-56 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,5-1,9 мм
    Масса покрышки - 9,0 кг
    Средняя цена - 3470 руб.
    Соотношение цена/качество - 3,79
    Отличается от прошлогодней покрышки модифицированным составом смеси. Старт и разгон очень эффективны, если нет сильной пробуксовки. Тормоза эффективны и хорошо понятны - автомобиль с высокой скорости останавливается в намеченном месте даже на льду. Маневрирование доставляет удовольствие: даже при переборе скорости достаточно просто довернуть руль - и машина "примет" поворот. По снежной прямой идет ровно, фрезеруя снег и не обращая внимания на его толщину. На целине "Шкода" уподобляется вездеходу - трогается, разворачивается, разгоняется в любом режиме. Но беспроблемных шин не бывает: на асфальте машина слегка рыскает. Да и тормоза среднего уровня. Шум ровный на любой скорости, по плавности хода замечаний нет. Расход топлива - среднего уровня. Ошиповка - качественная. Как и у <Мишлена>, оптимальное выступание шипов при минимальных отклонениях.
    + Лучшие поперечные сцепные свойства на льду, высокие продольные сцепные свойства на снегу и льду, очень хорошие управляемость на зимней дороге и проходимость в глубоком снегу.
    - Небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте.

    Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.
    колеса Stud - шипованные

    2 место: зимние шипованные Run Flat шины Nokian Hakkapeliitta 5 Stud RunFlat 195/65R15
    (2-е место в классе элита)
    902,4 балла
    Место изготовления - Финляндия
    Максим. скорость - T/190 км/ч
    Рисунок протектора - направленный
    Глубина рисунка протектора - 9,3 мм
    Твердость по Шору - 51-54 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,5-1,9 мм
    Масса покрышки - 9,1 кг
    Средняя цена - 4350 руб.
    Соотношение цена/качество - 4,82
    Старт самый энергичный из всех - даже при интенсивной пробуксовке "Шкода" разгоняется как из пушки. В поворотах нет никаких проблем - все понятно и хорошо прогнозируемо. По заснеженной прямой "Шкода" идет ровно, без замечаний. В глубоком снегу чувствует себя уверенно, ничем не выдавая предпочтения к режиму движения. Задним ходом выбирается из любой снежной ловушки. На асфальте немного плавает в пределах полосы, тормозит очень слабо. "Нокиан" озвучивает дорожные неровности и шуршит шипами. Передает на кузов средние и крупные неровности. По расходам топлива наряду с "Мишленом" занимает лидирующую позицию при скорости 90 км/ч да и при 120 не разорит. Ошиповка хороша - выступание оптимально и точность достойна похвалы.

    + Очень хорошая управляемость , удобство управления разгоном, лучший разгон на снегу и льду, хорошие тормоза на снегу и льду, высокие поперечные сцепные свойства на льду и топливная экономичность.
    -- Слабые тормоза на асфальте, повышенный уровень шума, небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте и комфорту, высокая цена.

    Настоятельно рекомендуем экономящим топливо для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.
    колеса Stud - шипованные

    3 место: зимние шипованные шины Gislaved NordFrost 5 Stud DD 195/65R15
    (3-е место в классе элита)
    882,1 балла
    Место изготовления - Германия
    Максим. скорость - Т/190 км/ч
    Рисунок протектора - направленный
    Глубина рисунка протектора - 8,9 мм
    Твердость по Шору - 52-54 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,4-1,9 мм
    Масса покрышки - 9,1 кг
    Средняя цена - 3450 руб.
    Соотношение цена/качество - 3,91
    Новая модель слегка изменила вкусы "Гиславеда" - снегу "пятерка" предпочитает лед и асфальт. И чувствуется, что "заточена" она под электронных помощников в разгоне и торможении. Тормоза на льду просто великолепны, хотя и на снегу неплохо осаживают машину с АBS. При резких маневрах поведение без неожиданностей, управление понятное. В пределе возникает легкий занос - его легко парировать рулем или газом. На заснеженной прямой рыскает на неровностях. В глубоком снегу движение неуверенное - только внатяг, без пробуксовки. Назад выбирается неохотно. На асфальте держится по-летнему, а вот тормозит средне. Шум невысок. Как и "Мишлен", хорошо сглаживает неровности. Расходы топлива экономичными не назовешь: при 90 км/ч - повышенный, при 120 - средний. С ошиповкой все в порядке - и по величине выступания шипов, и по стабильности.

    ++ Высокие сцепные свойства на льду, хорошие управляемость на зимней дороге, разгон на снегу, курсовая устойчивость на асфальте, высокий уровень комфорта.
    -- Слабая проходимость в глубоком снегу, небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.

    Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно обледенелых.
    колеса Stud DD - шипованные шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью ("Diamond" или "бриллиантовый" шип)

    4 место: зимние шипованные шины Michelin X-ICE North Stud 195/65R15
    (4-е место в классе элита)
    878,4 балла
    Место изготовления - Россия
    Максим. скорость - Q/160 км/ч
    Рисунок протектора - направленный
    Глубина рисунка протектора - 9,4 мм
    Твердость по Шору - 51-56 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,5-1,8 мм
    Масса покрышки - 9,4 кг
    Средняя цена - 3650 руб.
    Соотношение цена/качество - 4,16
    Троганье на снегу более уверенное, чем на льду. На снегу при разгоне допускает пробуксовку. Торможение эффективное на любом покрытии, хорошо контролируется. В поворотах на плотном снегу и льду поведение понятное и прогнозируемое, на рыхлом снегу тяга к избыточной поворачиваемости. На снежной прямой по хорошей дороге идет ровно, на неровностях рыскает. В глубоком снегу не любит сильного буксования при троганье, ходом идет уверенно. Легко выбирается задним ходом. На асфальте четко держит прямую, тормозные свойства средние. На скорости 80-90 км/ч покрышки гудят. По плавности хода замечаний нет. Топливная экономичность - самая лучшая, здесь "Мишлен" делит лидерство с "Нокиан" при скорости 90 км/ч, а при 120 - лидирует единолично. Ошиповка самая аккуратная из всех; как и у "Конти", "правильная" величина выступания шипов при минимальном разбросе.

    ++ Хорошие тормоза на снегу, разгон и поперечные сцепные свойства на льду, курс на асфальте, плавность хода, высокая топливная экономичность.
    -- Небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, проходимости в глубоком снегу и уровню шума.

    Настоятельно рекомендуем экономящим топливо для любых зимних дорог.
    колеса Stud - шипованные

    5 место: зимние шипованные шины Vredestein Icetrac Stud 195/65R15
    (5-е место в классе элита)
    840,2 балла
    Место изготовления - Голландия
    Максим. скорость - Q/160 км/ч
    Рисунок протектора - направленный
    Глубина рисунка протектора - 9,7 мм
    Твердость по Шору - 57-60 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,2-2,1 мм
    Масса покрышки - 8,2 кг
    Средняя цена - 3050 руб.
    Соотношение цена/качество - 3,63
    Шины во многом схожи с "Пирелли". При старте легко допускают буксование, разгон особенно хорош на снегу. Тормозят уверенно и понятно, на льду более эффективны. При маневрах легко задать любую траекторию. Скорость ограничена небольшим заносом, легко парируемым рулем или газом. На снежной прямой машина рыскает на неровностях и норовит уйти в глубокий снег. По глубокому снегу движение неуверенное, тронуться можно только внатяг, назад выбирается неохотно. По асфальту идет не очень ровно, требует корректировки курса. Тормозит на льду очень хорошо, уступая лидеру этого упражнения "Амтелу" всего десяток сантиметров. Шины шумноваты и крепко потряхивают "Шкоду" на средних и мелких неровностях. Расход топлива при 90 км/ч средний, а при 120 - экономный. На наш взгляд, "Фредештайн" не уделяет качеству шиповки должного внимания: разброс по выступанию - самый большой.

    ++ Отличный разгон на снегу, хорошие управляемость на зимней дороге, тормоза на асфальте и экономичность при 120 км/ч.
    -- Слабые тормоза на заснеженной дороге и проходимость в глубоком снегу, небольшие замечания по комфорту и курсовой устойчивости на любой дороге.

    Рекомендуем для любых зимних дорог.
    колеса Stud - шипованные

    6 место: зимние шины Yokohama Guardex F700 195/65R15
    6-е место (единственная в среднем ценовом классе)
    834,6 балла
    Место изготовления - Филиппины
    Максим. скорость - Q/160 км/ч
    Рисунок протектора - направленный
    Глубина рисунка протектора - 8,9 мм
    Твердость по Шору - 56-58 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,8-2,1 мм
    Масса покрышки - 9,1 кг
    Средняя цена - 2850 руб.
    Соотношение цена/качество - 3,41
    В момент старта похожа на "Пирелли" - тоже позволяет эффективно разгоняться без электроники. Особенно хорош разгон на снегу. Торможение на снегу - тоже очень неплохо, на льду - на среднем уровне. Фаза входа в поворот хороша и понятна, но на дуге резко снижается информативность (падает усилие на руле) - водителю сложно поймать срыв в скольжение. В глубоком снегу трогаться и ехать предпочтительнее внатяг - буксуя, недолго закопаться. По асфальту идет ровно, без претензий. Тормозит очень хорошо. На неровностях передает сильные толчки на кузов, на мелких неровностях хлопает, на ровной дороге зудит шипами. Расход топлива сродни российским шинам - средний при 120, повышенный при 90 км/ч. Шипы - самые длинные, это их "бонус" на льду, но опыт подсказывает, что обычно такие долго в шинах не живут. Но ошиповка очень стабильна - разброс выступания минимален.

    ++ Отличный разгон и хорошие тормоза на снегу и на асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.
    -- Невысокий уровень комфорта, незначительные замечания по управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и проходимости, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.

    Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе заснеженных.

    7 место: зимние шипованные шины Pirelli Winter Carving Stud AD 195/65R15
    (6-е место в классе элита)
    833,1 балла
    Место изготовления - Италия
    Максим. скорость - Т/190 км/ч
    Рисунок протектора - направленный
    Глубина рисунка протектора - 9,9 мм
    Твердость по Шору - 56-58 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,4-1,7 мм
    Масса покрышки - 9,6 кг
    Средняя цена - 3200 руб.
    Соотношение цена/качество - 3,84
    Троганье и разгон на этих шинах возможны и с пробуксовкой. Тормозят эффективно и понятно на любом покрытии. Скорость в поворотах ограничена легким заносом, помогающим прописать дугу. Однако на льду спешить не стоит, в какой-то момент может резко сорваться в снос. В скольжениях машина плохо реагирует на довороты руля. На заснеженной прямой слегка рыскает, реагируя на неровности и глубину снега. В снегу тронуться можно только внатяг, но двигаться лучше с легкой пробуксовкой. По асфальту идет ровно, без замечаний. Тормозит хуже всех. Шумят шипы и гудит протектор на любой скорости. Толчки от средних и крупных дорожных неровностей подробно передаются на кузов. Топлива расходует меньше "Бриджстоуна", но больше "Фредештайна" - аппетит на любой скорости средний. Ошипованы качественно - и по величине выступания шипов, и по стабильности.

    ++ Отличный разгон на снегу, хорошая курсовая устойчивость на асфальте и неплохая на заснеженной дороге, приличная проходимость в глубоком снегу.
    -- Самые слабые тормоза на асфальте, небольшие замечания по управляемости на зимней дороге и уровню шума, жесткие шины.

    Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе заснеженных.
    колеса Stud AD - шипованные цилиндрическим алюминиевым шипом с твердосплавным сердечником

    8 место: зимние шипованные шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 Stud 195/65R15
    (7-е место в классе элита)
    798,4 балла
    Место изготовления - Япония
    Максим. скорость - Т/190 км/ч
    Рисунок протектора - направленный
    Глубина рисунка протектора - 10,1 мм
    Твердость по Шору - 57-60 ед.
    Количество/выступание шипов - 110/1,1-1,6 мм
    Масса покрышки - 9,7 кг
    Средняя цена - 3000 руб.
    Соотношение цена/качество - 3,76
    Уверенные троганье и разгон возможны только с электроникой, ограничивающей пробуксовку. Это особенно важно на льду. Тормоза на снегу лучше всех, а вот на льду - ниже среднего. В быстром повороте скорость "Шкоды" ограничена сильным неприятным заносом, требующим от водителя интенсивной работы рулем и ювелирной - газом. На заснеженной дороге покрышки стремятся уйти в более глубокий снег. Целину можно преодолевать с буксованием и без него, вперед и назад. На асфальте рыскает и вяло откликается на корректировку рулем. Тормозит хуже среднего. Шум - неприятный, пульсирующий, хоть и негромкий. А вот дорожные неровности "Крузер" хорошо скрадывает. Расход топлива повышенный на любой скорости. Выступание шипов традиционно скромное для "Бриджстоуна", поэтому на льду хороших результатов не получилось. Разброс выступания - всего 0,5 мм.

    ++ Лучшие тормоза и разгон на снегу, хорошие проходимость в глубоком снегу и плавность хода, невысокий уровень шума.
    -- Слабый разгон на льду, сложная управляемость на зимней дороге, повышенный расход топлива, замечания по курсовой устойчивости на любой дороге.

    Рекомендуем для чистых асфальтовых и заснеженных дорог.
    колеса Stud - шипованные

    9 место: зимние шины Кама KAMA-518 195/65R15
    (1-е место в бюджетном классе)
    793,0 балла
    Место изготовления - Россия
    Максим. скорость - T/190 км/ч
    Рисунок протектора - направленный
    Глубина рисунка протектора - 8,6 мм
    Твердость по Шору - 61-63 ед.
    Количество/выступание шипов - 112/1,2-1,7 мм
    Масса покрышки - 9,1 кг
    Средняя цена - 1900 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,40
    Трогается увереннее, чем ближайшие конкуренты. При разгоне позволяет слегка буксовать, не теряя эффективности разгона. Тормозит на льду слабо, на снегу средне, АBS срабатывает рано. В поворотах ведет себя нестабильно, на действия рулем реагирует неохотно, предпочитая изменение тяги (сброс-добавление газа). На заснеженной дороге слегка подруливает задняя ось, требуя от водителя постоянной корректировки рулем. В глубоком снегу не любит буксования, внатяг двигается уверенно. На асфальте цепко держит прямую, по-летнему реагирует на подруливания. Тормозит очень хорошо. Неприятный пульсирующий гул с двумя пиками - на 40-60 и 90-100 км/ч. Расход топлива: при 90 км/ч - повышенный, при 120 - среднего уровня. Ошипованы качественно - разброс по выступанию невелик; правда, "выглядывают" из резины невысоко.

    ++ Хорошая курсовая устойчивость на асфальте, неплохая на заснеженной дороге, удовлетворительная проходимость в глубоком снегу.
    -- Низкие продольные сцепные свойства на снегу, неважные тормоза и поперечные сцепные свойства на льду, невысокий уровень комфорта, сложная управляемость на зимней дороге.

    Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе заснеженных.

    10 место: зимние шипованные шины Cordiant Polar (Я-670) Stud 195/65R15
    (2-е место в бюджетном классе)
    776,2 балла
    Место изготовления - Россия
    Максим. скорость - Т/190 км/ч
    Рисунок протектора - направленный
    Глубина рисунка протектора - 10,6 мм
    Твердость по Шору - 60-63 ед.
    Количество/выступание шипов - 128/0,4-1,2 мм
    Масса покрышки - 9,4 кг
    Средняя цена - 1750 руб.
    Соотношение цена/качество - 2,25
    В разгоне позволяют чуть-чуть побуксовать - на ускорение это не влияет. Тормозят очень слабо и на льду, и на снегу. В предельных поворотах преобладает снос, стабилизировать который приходится снижением скорости. Скольжения мягкие и плавные. На заснеженном шоссе машина рыскает, ее сильно тянет к обочине - в более глубокий снег. В снегу трогается неохотно, предпочитает движение ходом, причем с интенсивным буксованием. На асфальте тоже рыскает, на подруливания откликается неохотно. Тормозит очень неплохо. Шины жестковато воспринимают любые неровности, гудят особенно неприятно на скоростях от 40 до 80 км/ч. По расходам топлива аналогичны "Амтелу": при 90 км/ч - повышенный, при 120 - средний. Шиповка плохая - шипы глубоко утоплены в протектор, да и разброс по выступанию очень велик - 0,8 мм. Скорее всего, именно по этой причине "Кордиант" слаб на льду.

    ++ Хорошие тормоза на асфальте, на снегу - разгон среднего уровня, хороши управляемость на зимней дороге, проходимость в глубоком снегу и плавность хода.
    - Очень слабые тормоза на льду, посредственные на снегу, низкие поперечные сцепные свойства на льду, повышенный уровень шума, низкая курсовая устойчивость.

    Рекомендуем для асфальтовых дорог, в том числе частично покрытых снегом.
    колеса Stud - шипованные

  • 1509
    720
    789
    0